Паспортные инновации

16 Октября 2016     MGK Новости

Паспортные инновации

С 1 октября вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся внедрения паспортов в виде пластиковых карточек. За четыре последующих года всем украинцам планируют поменять паспорта - «книжечки» на пластиковые ID-документы.

Неизменные изменения

Внутренние паспорта гражданина Украины в виде пластиковой карты с электронным носителем (ID-паспорта) первые украинцы получили в конце января этого года. Сейчас такие документы выдаются только людям, получающим паспорт впервые. То есть гражданам, достигшим 16-летнего возраста.

Вся реформа рассчитана на четыре-пять лет. В июле этого года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, направленных на либерализацию Европейским Союзом визового режима для Украины». С 1 октября он вступил в силу. Эксперты из Государственной миграционной службы считают, что это создаст условия для начала второго этапа реформ.

Правда, пока изменения в законе на практике не работают. Законом предусмотрен месячный срок для приведения в соответствие с ним нормативно-правовых актов. Как сообщил начальник Мелитопольского отдела управления государственной миграционной службы Украины в Запорожской области Александр Савулий, его ведомство уже подготовило соответствующие проекты решений Кабинета Министров Украины и правительство должно рассмотреть их в ближайшее время.

- Пока же все остается по-старому. Новые паспорта получают только 16-летние. Вопреки слухам, ехать для этого никуда не нужно. Документы оформляются и выдаются на месте, как и загранпаспорта. По-прежнему принимаются заявления на оформление паспортов в виде книжечек. Сейчас мы ждем, когда будет приведена в соответствие законодательная база. Пока этого не произошло, работаем, как и прежде. Но изменений можно ожидать в ближайшее время, - говорит А. Савулий.

Кому приоритет

По официальной информации Миграционной службы приоритет на получение ID-паспортов останется за гражданами, получающими документы впервые. Но изменится их возраст. Паспорта граждане Украины будут получать с 14 лет.

Кроме того, начнут выдавать пластиковые карты тем, кто должен поменять фотографию в паспорте при достижении 25 и 45 лет, тем, кто меняет фамилию, и в случаях, когда паспорт поврежден или утерян.

Проведена масштабная работа по информированию всех заинтересованных ведомств, работающих с документами граждан - «Укрпочта», «Укрзалізниця», банковская сфера, Нацполиция тому подобное. В соответствии с изменениями в законодательстве заявление на оформление паспорта-карточки, а также загранпаспорта, после принятия соответствующих актов можно будет подать также и в центрах предоставления административных услуг.

Государственная миграционная служба Украины напоминает, что документы, старого образца сохранят силу в течение не менее четырех лет, так что спешить с их заменой не нужно. Тем более, что Законом предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно освобождать определенные категории граждан от оплаты стоимости государственной услуги и/или компенсировать гражданам стоимость бланка за счет местных бюджетов. То есть, в компетенции местной власти будет бесплатное оформление документов для некоторых категорий граждан.

Чудо-возможности

Новые паспорта содержат номер учетной карточки плательщика налогов (так называемый идентификационный код). Он нанесен на паспорт графически и занесен в электронный чип. Это дает возможность не носить с собой справку из налоговой инспекции.
Во избежание осложнений с подтверждением места регистрации в первые месяцы вместе с новым паспортом картой бесплатно по требованию лица будет выдаваться бумажная выписка из Единого государственного демографического реестра (ЕГДР). Нужен будет такой документ, если возникнет необходимость подтвердить место регистрации, а требующее его учреждение не будет иметь технической возможности считать информацию с чипа.

Постепенно все данные находящиеся из бумажных документов будут оцифрованы и перенесены в ЕГДР. А из реестра - на чипы паспортов. Информация, которая в течение жизни может меняться, записывается только на электронный чип паспорта. Ее можно изменить без необходимости изготовления (и, соответственно, оплаты) нового документа в подразделении миграционной службы. Считать информацию, которая записана на чип (кроме отпечатков пальцев рук), можно с помощью даже современного смартфона. Необходимое программное обеспечение должно появиться на сайте производителя бланков.

Также на чип паспорта будет записываться цифровая подпись (только для лиц, достигших 18-летнего возраста), которая позволит в будущем использовать различные электронные сервисы, в том числе получать административные услуги, не выходя из дома. Кроме того, миграционная служба обещает, что граждане смогут отслеживать доступ к своим данным.

Электронная система реестра автоматически должна фиксировать и сохранять все сеансы доступа любого чиновника к персональным данным лица. А также отдельно фиксировать информацию о том, кем, когда и на каком основании вносились изменения в данные о личности. В дальнейшем эти сведения бесплатно сможет получить каждый гражданин, обещает ведомство.

Теги: Паспорт

Комментарии


Отправить
';